Вопрос № 1686 | Геннадий Ковшарь | Купянск, Харьковской обл.
Уважаемые юристы, очень хочу получить консультацию по вопросу следующему. Он относится к ЖКХ. У меня в приватизированной квартире стоит счетчик воды. Недавно в квартиру пришел инспектор водосбыта(ВУВКГ). Квартиру открыла моя мать, которая находилась там по уходу за ребенком и там не проживает. Просьбу инспектора посмотреть счетчик воды мать удовлетворила, допустив ее к счетчику. Посмотрев счетчик, инспектор сняла пломбы с него и предъявила акт направления водомера на поверку, объяснив о необходимости периодической поверки каждые 3 года. И потребовала, чтобы я, то есть абонент в течение одного месяца снял водомер, доставил его им в организацию для поверки, при этом уплатил деньги за поверку, а так же другую сумму за распломбировку и опломбировку прибора. Иначе, начисления за потребление воды будет выполняться по установленным нормам (9 м.куб на чел). Акт подписан в одностороннем порядке инспектором. По телефону, старший инспектор водоканала мне объяснила, что все расходы периодической поверки по снятию, транспортировке, поверке счетчика производится за счет потребителя. Так же она сказала, что п.9 постановления КМУ №630 от 21.07.2005 не является в этом случае основанием, так как исполнителем у нас есть ПЖРЭП ( ЖЭК), у которого не заложены в оплате от населения такие работы. В договоре о предоставлении населению услуг по водоснабжению и водоотведению никаких условий по данному вопросу вообще нет. ВОПРОС1: Правомерны ли действия представителей водосбыта? ВОПРОС2: В каких случаях и каким образом могут отменяться или вноситься поправки или изменения в постановления КМУ какими либо организациями? ВОПРОС3: Мои действия в данной ситуации?
Ответ
Вважаємо, що дії неправомірні, так як в постанові ясно скзано, що періодична повірка, обслуговування та ремонт (у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж) квартирних засобів обліку проводяться за рахунок виконавця.
Напишить скаргу керівництву ВУВКГ з посиланням на вищезазначений нормативний акт.